ПРОФСОЮЗ: важно обеспечить защищенный статус объема расходов на оплату труда работников и учесть при расчете НМЦК гарантии по оплате труда

Рейтинг: 5 / 5

21 августа 2024 г. состоялось заседание Научно-технического совета (НТС) НИИАТ, на котором обсужден проект нового Порядка определения начальной (максимальной) цены контракта на регулярные перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом.

Вел заседание председатель НТС Блудян Н.О. В работе НТС принял участие председатель Отраслевого профсоюза РОСПРОФТРАНСДОР Ломакин В.В.

Участники рассмотрели результаты научно-исследовательской работы (НИР) на тему: «Разработка научно обоснованных предложений по формированию и внедрению тарифного меню на регулярные перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, расчету себестоимости осуществления таких перевозок».

Основным документом работы стал проект нового «Порядка определения начальной (максимальной) цены контракта, а также цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), при осуществлении закупок в сфере регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом» (далее Порядок определения НМЦК). Предполагается, что он заменит действующий сегодня Порядок, утвержденный приказом Министерства транспорта №351 от 20 октября 2020 г.

Новый порядок определит единые правила расчёта заказчиками начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) (далее – НМЦК), при осуществлении закупок в сфере регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом.

По результатам обсуждения ЦК Профсоюза РОСПРОФТРАНСДОР выразил сомнения в обеспечении справедливости при проведении расчетов расходов на оплату труда водителей автобуса при применении единых усредненных коэффициентов ОЗП, отражающих отношение часовой заработной платы водителей к средней заработной плате в соответствующем субъекте РФ.

В связи с напряженностью труда водителей автобусов в больших городах, различными пассажиропотоком, техническими характеристиками подвижного состава, состоянием дорожного покрытия, уровнями минимального потребительского бюджета, средней заработной платы работников в целом по региону и муниципальным образованиям ЦК профсоюза предложил предусмотреть возможность дифференциации коэффициентов ОЗП по муниципальным образованиям России.

Также Профсоюз посчитал важным обеспечить защищенный статус (невозможность снижения в процессе конкурсов и торгов) объема расходов на оплату труда работников.

Принимая во внимание важность учет актов социального партнерства, отраслевых соглашений для согласования интересов работников, работодателей и государства по вопросам регулирования социально-трудовых отношений и связанных с ними экономических отношений, обязанность его соблюдения работодателями, Профсоюз предложил учитывать при расчете НМЦК гарантии по оплате труда, закрепленные в федеральных и региональных отраслевых  соглашениях по автомобильному и городскому пассажирскому транспорту и по организациям наземного городского электрического транспорта (при их наличии).

В адрес Генерального директора НИИАТ Машкова В.В. предложения Профсоюза доведены официальным письмом №ЭЗ-163 от 21 августа 2024 г.

По материалам сайта profavtodor.ru