Меню

btn1

btn2

btn3

btn4

btn5

btn6

btn7

btn8

btn9

btn10

btn11

btn12

Профсоюз наградил

  • nika
  • gramoty
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
  • 11
  • 12
  • 13
  • 14

Профсоюз помог

bann1

Профсоюзы действуют

mini listovka tradeunions active 8

Легализация трудовых отношний

mini discussion platform

Поиск

Звукозаписи

Алексей Спиридонов "Гордись профессией"

Гимн Профсоюза

Концерт ко Дню автотранспортника 25.10.15

Концерт ко Дню дорожника 18.10.15

Концерт ко Дню дорожника 2014

Концерт ко Дню автотранспортника 2014

Профсоюзная линия 23.10.14

Партнеры

 

Flag Profsoyuza AVTODOR-300

 

mini 958

 

fprb baner 1

 

sol-logo

 

mini 4800

 

Наш банер

rosprof

 

10

01 июня 2018  Общие вопросы

Павел Рабухин: "Строительству третьего Бельского моста альтернативы нет"


  С наступлением лета в Уфе заметно осложняется дорожная ситуация: сотни горожан либо едут за город, либо возвращаются обратно в город. Из-за возросшего автомобильного трафика утром и вечером уфимцы вынуждены стоять в пробках. Особенно это касается южного направления — автодороги в сторону уфимского аэропорта. Ситуацию осложняет закрытый «старый» мост над Белой. О том, когда будут завершены работы по ремонту моста и что происходит с другими дорожными проектами в республике, рассказал Павел Рабухин — председатель Совета директоров компании «Уралмостострой», чей уфимский филиал «Мостоотряд №30» в 1956 году построил «старый» Бельский мост и сейчас дает ему вторую жизнь.

— Павел Семенович, расскажите, когда будут закончены ремонтные работы на Бельском мосту?

— Мостоиспытатели с 1972 года говорят о необходимости ремонта этого моста. Он построен по нормам 1947 года, которые не предусматривали современных нагрузок. В феврале этого года стало понятно: дальше его эксплуатировать не получится. Изначально было необходимо заменить деформационные швы, отремонтировать и забетонировать плиты проезжей части, примыкающие к ним. Но после того, как мы очистили опорные части моста, мостоиспытатели обследовали их и пришли к выводу о необходимости их замены. Поэтому из-за увеличения объемов сроки окончания ремонтных работ сдвинулись: мы планировали завершить работы к 12 июня, но теперь перенесли на вторую половину июля. Но, повторюсь, отремонтированный мост прослужит не более двух лет, и по нему сможет ездить только легковой транспорт. Перед открытием моста будет установлена габаритная рамка, которая не позволит проезжать грузовым автомобилям и пассажирским автобусам, так как от перегрузок может в любом месте начаться разрушение плиты проезжей части.

— Какие есть варианты решения этой проблемы?

— Единственный вариант — строительство нового моста. Если старый мост придется вновь закрыть, то мы опять останемся с пятью полосами движения, как сегодня. Еще несколько лет назад было принято решение о строительстве нового трехполосного моста между двумя действующими, есть проектная документация, которая прошла экспертизу. Его строительство займет около двух с половиной лет. Таким образом на выезде в сторону аэропорта будут восемь полос движения. После ввода в эксплуатацию нового моста, старый, который сейчас закрыт, может быть капитально отремонтирован или же закрыт. Существует примерный проект ремонта стоимостью около 1,2 млрд рублей. Тогда автомобилистам будут доступны 11 полос движения.

— Павел Семенович, а нужны ли нам 11 полос?

— На этот счет существует несколько мнений. Кто-то считает, что не нужны — мол, все равно дальше по направлению к аэропорту дорога сужается до шести полос. Но дело в том, что до 30% общего трафика уходит в направлении Демы, а с учетом жилой застройки района эта цифра будет только расти. Поэтому дополнительные полосы понадобятся в любом случае — не завтра, так послезавтра.

— Слабое звено — спуск к мостам со стороны улицы Валиди. С путепроводом на пересечении с проспектом Юлаева тоже надо что-то делать?

— Да, конечно. Есть проектная документация по реконструкции и расширению путепровода, но вопрос упирается в деньги.

— Когда, по-вашему, крайний срок начала строительства нового моста?

— Вчера.

— Вопрос упирается в деньги?

— Бюджет Дорожного фонда республики порядка 18 млрд рублей в год. Строительство моста стоимостью 3,2 млрд рублей займет около двух с половиной лет. На начало строительства нужно порядка 500 млн рублей. Но пока будут идти дебаты «строить — не строить», вопрос будет оставаться актуальным для трети населения республики.

— Павел Семенович, как вы с точки зрения мостостроителя относитесь к альтернативным вариантам строительства моста? Звучали предложения построить новый мост в районе Монумента Дружбы. Если пойти по этому пути, как это поможет улучшить транспортную ситуацию, на ваш взгляд?

— Альтернативные варианты, в самом деле, есть. Но, на мой взгляд, они не имеют никакого отношения к реальности. Строительство моста в районе Кузнецовского Затона подразумевает проведение изысканий, строительство новой трассы. Цена такого проекта будет в пределах 6–10 млрд рублей в лучшем случае, а сроки исполнения такого проекта растянутся лет на пять-шесть. Там потребуется снос жилья, выносы коммуникаций, а это, как мы все понимаем, непростой вопрос: собственники могут не захотеть уезжать, тогда придется идти в суд, а это месяцы судебных баталий. Поэтому альтернативы строительства нового моста существующему нет. Тут не нужны сносы и выносы, есть небольшая, но готовая площадка для строительства. Кроме того, надо помнить, что через год или два закончатся сроки действия проектной документации нового моста, который обошелся, если не ошибаюсь, более чем в 100 млн рублей, и тогда ее надо будет проектировать заново. А это опять-таки деньги и время, которое работает не в пользу уфимцев. Поэтому я убежден: альтернативы строительства трехполосного моста существующему — нет. После его строительства можно рассматривать проекты очередного моста в Кузнецовском затоне или Нижегородке, но не ранее того.

— Существует еще один выезд из Уфы и одновременно въезд в Дему — Затонское направление. Каково состояние старого моста на этом направлении?

— «Старый» Затонский мост тоже требует капремонта. Конструкция моста не рассчитана на современную нагрузку. На Западе подобные мосты усиливали еще в 90-е годы. Нам тоже необходимо это сделать, иначе его в любой момент придется закрыть, как старый Бельский, и тогда в городе наступит транспортный коллапс.

— Относительно недавно «Мостоотряд №30» построил новый Затонский мост. Забирая этот контракт, вы серьезно «упали» в цене — на 1,7 млрд рублей. Зная о дефиците средств в бюджете, нельзя не спросить: с вами рассчитались полностью?

— Да.

— Строится Восточный выезд из Уфы...

— Его проект еще не прошел госэкспертизу. Строительство Восточного выезда необходимо начинать с подходов к нему, так как законсервированный тоннель, который необходимо достроить, выходит на крутой берег реки. Поэтому нужно начинать строительство с левого берега реки, а для этого необходимо провести вырубки, подготовить подъезды, подтянуть коммуникации и т.д. И это тоже требует времени.

— Тимашевский путепровод власти города планировали сдать в эксплуатацию к 11 октября этого года. Получится?

— На сегодняшний день работы там приостановлены. Основные работы по возведению сооружения выполнены — путепровод построен, необходима лишь отделка. Но остается много работы по строительству очистных сооружений и насыпи. Насыпь объемом 180 тыс. куб.м — это основная забота. 100 тыс. уже отсыпано, по остальным 80 вопрос упирается в финансирование. Необходимо освоить еще 542 млн рублей из 905 млн рублей. Будут ли деньги до конца этого года — большой вопрос. А без насыпи продолжать работы не получится — без нее невозможна работа с дорожной одеждой и строительством шумозащитных экранов.

Устройство «дорожной одежды» требует положительных температур, так что, с учетом окончания возведения насыпи, времени на ее устройство и выполнение работ по возведению более 600 п. метров шумозащитного экрана не остается.

— Какие еще крупные контракты исполняет компания в республике?

— Мы строим мост через реку Уфа в Караидели. Там с финансированием все нормально. Ввод всей трассы в эксплуатацию в следующем году, но строительство моста мы завершим в конце этого года.

 

Источник: Коммерсант.ru Башкортостан Уфа

 

Авторское право © 2011-2012. Все Права Защищены.

created by Web-mangust