Меню

btn1

btn2

btn3

btn4

btn5

btn6

btn7

btn8

btn9

btn10

btn11

btn12

Профсоюз наградил

  • nika
  • gramoty
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
  • 11
  • 12
  • 13
  • 14

Профсоюз помог

bann1

Профсоюзы действуют

mini listovka tradeunions active 8

Легализация трудовых отношний

mini discussion platform

Поиск

Звукозаписи

Алексей Спиридонов "Гордись профессией"

Гимн Профсоюза

Концерт ко Дню автотранспортника 25.10.15

Концерт ко Дню дорожника 18.10.15

Концерт ко Дню дорожника 2014

Концерт ко Дню автотранспортника 2014

Профсоюзная линия 23.10.14

Партнеры

 

Flag Profsoyuza AVTODOR-300

 

mini 958

 

fprb baner 1

 

sol-logo

 

mini 4800

 

Наш банер

rosprof

 

Положение предприятий городского пассажирского транспорта, отраслевая система подготовки кадров, преференции для социально ориентированных предприятий и другие важные вопросы рассмотрены 27.10.2017 г. на встрече представителей Профсоюза с Министром транспорта РФ
Среди обсужденных на встрече вопросов были рассмотрены положение предприятий городского пассажирского транспорта, отраслевая система подготовки кадров, преференции для социально ориентированных предприятий и другие важные для отраслевых предприятий вопросы:
1. Об ухудшении положения предприятий городского пассажирского транспорта, роста числа предприятий, находящихся под угрозой ликвидации или в процессе прохождения процедуры банкротства в 2017 году.
Министр транспорта Российской Федерации Соколов М.Ю. направил в адрес глав субъектов Российской Федерации письмо от 24.06.2015 № МС-28/7827 о недопущении ликвидации или сокращения муниципальных и региональных предприятий автомобильного и городского электротранспорта, осуществляющих перевозки пассажиров в городском и пригородном сообщениях.
Это письмо министра транспорта сыграло положительную роль и способствовало сохранению предприятий.
Однако в настоящее время наблюдается очередная волна уничтожения муниципальных предприятий, массовый характер приобретает их банкротство и ликвидация.
Анализ данных, представленных в ЦК профсоюза из субъектов Российской Федерации по проблемным предприятиям, показал следующее.
Все предприятия городского пассажирского транспорта имеют большие убытки от своей производственной деятельности. Например, в Белгородской области ОАО «Ровеньская a/к № 1468» за 6 месяцев 2017г. имеет убытки 1013 тыс. руб., ЗАО «Движение» - 2976,5 тыс. руб. В МУП «Ростовская транспортная компания» убыток предприятия до налогообложения составил 54615 тыс. руб. МУП г. Хабаровска ХПАТП-1 находится в конкурсном производстве, которое продлено до 17 января 2018г., убытки за 2017г. составили 84,7 млн. руб. За 1-ое полугодие 2017г. убытки МУП ПАТП-1 г. Комсомольска-на-Амуре составили 37,9 млн. руб. МУП ПАТП-1 города Орла признано банкротом, введено внешнее управление, убытки – 47 млн. рублей. Непокрытые убытки в МП г. Омска ПП-4 достигли по состоянию на 1 июля 2017г. 122,9 млн. руб., существует угроза ликвидации предприятия.
Во всех отмеченных предприятиях пассажирского транспорта сумма кредиторской задолженности в несколько раз превышает дебиторскую задолженность.
При этом некоторые работодатели, стараясь выплачивать заработную плату работников в установленные сроки, проводят сокращение зарплаты (МУП а/к 1456 г. Череповец, ОАО ПАТП-1 г. Вологда, АО «Томскавтотранс» и другие). Некоторыми комитетами профсоюза выдвигались требования по перерасчёту заработной платы через суд (МУП «Пильнинское АТП» Нижегородской области). Принятое судом решение по перерасчёту зарплаты выполнено.
Также оптимизацию расходов работодатели проводят путём сокращения численности работающих. Так, за период с 29 июля 2016г. в МУП г. Хабаровска сокращено 561 единица (вместе с вакансиями). В МУП ПАТП-1 г. Комсомольска-на-Амуре за 2017г. сокращено 100 ед., на предприятии осталось 103 чел. В МУП а/к 1456 г. Череповца за последние 2 года численность работников сократилась с 1100 чел. до 720 чел. Одновременно многие пассажирские предприятия испытывают дефицит кадров, который вызван низкой заработной платой, тяжёлым графиком работы водителей и другими условиями. Водители работают по 4-5 смен подряд, растёт аварийность. Износ подвижного состава достигает 100%, и нет перспектив обновления. Нет запасных частей, замена масла в двигателях не проводится по 1,5 – 2 года. Износ шин 90%, были случаи взрыва шин, при этом пострадали пассажиры. Отсутствует спецодежда, моющие средства, перчатки для РММ и СТО. Вот к чему привела отраслевые предприятия бездумная оптимизация расходов.
Находятся под угрозой ликвидации пассажирские автопредприятия в Республике Марий Эл, Ханты-Мансийском АО, Хабаровском крае, Белгородской, Нижегородской, Омской, Томской, Челябинской и ряде других областей.
Представители Профсоюза просили Минтранс России принять возможные действия по недопущению ликвидации муниципальных предприятий городского пассажирского транспорта.
2. Большое значение имеет отраслевая система подготовки квалифицированных кадров и независимая оценка квалификации работников отраслевых предприятий, создаваемая в соответствии с Федеральным законом от 3.07.2016 № ФЗ-238 «О независимой оценке квалификаций».
Однако до настоящего времени не созданы отраслевые Советы независимой оценки квалификации. Не определены уполномоченные центры оценки квалификации, которые смогут грамотно и профессионально определять квалификацию работника.
Отсутствуют ресурсы отраслевых учебных заведений для необходимой переподготовки и повышения квалификации профессиональных кадров водителей, число которых насчитывает более 2-х миллионов человек.
Без должной подготовки всей отраслевой системы подготовки кадров и независимой оценки квалификации, провозглашение обязательности независимой оценки квалификации может стать профанацией, средством наживы для недобросовестных участников в этой сфере, создаст дополнительную финансовую нагрузку на работодателей и может привести не к повышению контроля за квалификацией водителей, а росту непроизводительных расходов предприятий и их работников на сомнительного качества обучение и оценку квалификации.
Профсоюз просил Минтранс России оказать содействие в создании отраслевых систем подготовки квалифицированных кадров в дорожно-транспортном комплексе.
3. Представители Профсоюза просили Министра транспорта РФ Соколова М.Ю. рассмотреть вопрос о возможности установления при размещении государственных и муниципальных заказов на предприятиях преференций (приоритета) для социально ориентированных предприятий - входящих в состав объединений работодателей и в которых созданы представительные органы работников в лице профсоюза.
4. Участники встречи от Профсоюзной стороны отметили, что ряд вопросов поставленных ранее перед Министром транспорта РФ включены в доклад на Госсовете по вопросу о комплексном развитии пассажирских перевозок в субъектах РФ. Профсоюз выразил надежду на их положительное решение.
5. В ходе встречи участники также обсудили вопрос оказания содействия ускорению принятия законопроекта Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации.
В соответствии с подпунктом д) пункта 5 Перечня Поручений Президента Российской Федерации по итогам заседания Президиума Государственного Совета Российской Федерации от 8 октября 2014 года, необходимо представить предложения о внесении в нормативные правовые акты Российской Федерации изменений, предусматривающих привлечение собственников инженерных коммуникаций, переустраиваемых в связи со строительством и реконструкцией автомобильных дорог, к софинансированию работ по переустройству, если данными собственниками устанавливаются технические требования и условия, направленные на увеличение мощности и (или) улучшение технических характеристик инженерных коммуникаций.
В рамках исполнения данного поручения подготовлен законопроект о внесении изменений в Федеральный закон «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».
Законопроект направлен на регулирование вопросов, возникающих при осуществлении деятельности по строительству и реконструкции автомобильных дорог, что становится причиной переустройства и переноса инженерных коммуникаций, эксплуатируемых (размещенных) в границах полос отвода и придорожных полос данных автомобильных дорог, либо при установлении полос отвода в целях размещения автомобильных дорог (при новом строительстве).
В настоящее время в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации затягивается рассмотрение законопроект во втором чтении.
На все вопросы, поставленные Профсоюзом перед Минтрансом РФ на прошлых встречах, получены исчерпывающие ответы.
Профсоюзной стороной на встрече с удовлетворением отмечено, что на состоявшемся 22 сентября 2017 г. в Ульяновске заседании президиума Госсовета под председательством Президента РФ Путина В.В., посвященного развитию пассажирского транспорта в России, в докладе Министра было указано на низкий уровень заработной платы и социально-трудовых гарантий работников предприятий городского пассажирского транспорта. Кроме того, профсоюзная сторона отметила объективность доклада рабочей группы президиума Госсовета.

Авторское право © 2011-2012. Все Права Защищены.

created by Web-mangust