Меню

btn1

btn2

btn3

btn4

btn5

btn6

btn7

btn8

btn9

btn10

btn11

Профсоюз наградил

  • nika
  • gramoty
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
  • 11
  • 12
  • 13
  • 14

Профсоюз помог

bann1

Профсоюзы действуют

mini listovka tradeunions active 8

Легализация трудовых отношний

mini discussion platform

Поиск

Звукозаписи

Алексей Спиридонов "Гордись профессией"

Гимн Профсоюза

Концерт ко Дню автотранспортника 25.10.15

Концерт ко Дню дорожника 18.10.15

Концерт ко Дню дорожника 2014

Концерт ко Дню автотранспортника 2014

Профсоюзная линия 23.10.14

Партнеры

 

Flag Profsoyuza AVTODOR-300

 

mini 958

 

fprb baner 1

 

sol-logo

 

mini 4800

 

Наш банер

rosprof

 

Исполком ЦК Профсоюза 2.12.2015 г. принял постановление об отношении Профсоюза к ситуации, сложившейся в связи с введением в действие системы сбора платы за проезд по федеральным дорогам транспортных средств, имеющих разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн.

 

 

В Постановлении Исполком ЦК Профсоюза указал, что система сбора платы, получившая название «Платон», в течение нескольких месяцев, предшествовавших вводу в действие системы, обсуждалась представителями Федерального дорожного агентства с представителями организаций – перевозчиков, индивидуальными предпринимателями, объединениями работодателей организаций автотранспортной деятельности. Профсоюз к указанной работе не привлекался, так как осуществление подобных платежей относится к компетенции предприятия – юридического лица, индивидуального предпринимателя.


Вместе с тем, ЦК профсоюза, на основе анализа состояния отраслевых предприятий и возможного негативного влияния введения платы с «12-тонников» на предприятия автомобильного транспорта и дорожного хозяйства и их работников, 22 октября 2015 года обратился в Правительство Российской Федерации с предложением о введении системы сбора платы в тестовом режиме в течение одного года в целях приведения системы в соответствие с предъявляемыми к ней требованиями, определения объективного размера платы, введении возможности оплаты по завершении проезда по автодороге («постоплаты»). Кроме того было предложено освободить от платы автомобили организаций дорожного хозяйства, осуществляющих работы по содержанию и ремонту автомобильных дорог.


Постановлением Правительства РФ от 3 ноября 2015 г. № 1191 «О некоторых вопросах взимания платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн» установлены понижающие коэффициенты к размеру платы – с 15.11.2015 по 29.02.2016 гг. – 0,41, с 01.03.2016 по 31.12.2018 гг. – 0,82.

 

15 ноября 2015 года система «Платон» введена в действие с размером платы 1,53 рубля за один километр пробега.


Размер платы, наряду с обнаружившимися недостатками функционирования системы «Платон», форма - общество с ограниченной ответственностью - организации, осуществляющей работу и функционирование системы, неясность направления использования сумм платы за проезд «12-тонников» привели к массовому недовольству водителей-дальнобойщиков – собственников транспортных средств, осуществляющих самостоятельную предпринимательскую деятельность. Они требуют отмены системы «Платон». В регионах Российской Федерации ими проводятся стихийные акции протеста. Раздаются призывы к организации общероссийской акции протеста дальнобойщиков.

 

 Мониторинг положения дел в автопредприятиях, осуществляющих междугородные автомобильные перевозки грузов и изменением ситуации на транспорте в регионах Российской Федерации с введением системы «Платон», проведенный руководством профсоюза показал, что большинство предприятий грузового транспорта, где работают члены профсоюза, осуществляют планомерную перевозочную деятельность, выполняя Правила взимания платы.


Обращений коллективов этих предприятий, членов профсоюза, комитетов профсоюза в связи с вводом системы «Платон» в комитеты территориальных организаций профсоюза, ЦК профсоюза не поступало.

 

Исполком ЦК профсоюза считает, что подобная ситуация стала возможной в связи с тем, что водители-профессионалы, как правило, не были объединены в общественные организации, представляющие их интересы, требования работников не были своевременно сформулированы и доведены до органов власти, в чьей компетенции находится принятие решений по этому вопросу, не обеспечено их всестороннее обсуждение.
Участники протестных действий – водители–дальнобойщики - собственники транспортных средств не являются членами Общероссийского профсоюза работников автомобильного транспорта и дорожного хозяйства. В настоящее время большинство из них либо не объединены в общественные организации, либо это объединение носит формальный характер. По информации ряда председателей территориальных организаций профсоюза, предложения таким водителям о вступлении в профсоюз, сделанные в спокойный период, до введения платы с «12-тонников», были ими либо отклонены, либо проигнорированы. Как показывает практика, для этой категории работников интерес представляют вопросы, связанные с обеспечением предпринимательства. Вопросы трудового законодательства, социального страхования, режимов труда имеют для них, как правило, второстепенное значение.


Вместе с тем в отдельных регионах водители-дальнобойщики выразили готовность к созданию профсоюзных организаций.

  

Исполком ЦК профсоюза постановил:

  

1. Считать, что недостатки системы взимания платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, которые привели к невозможности пользования системой, и как следствие поставили под угрозу стабильную работу отраслевых предприятий, осуществляющих автоперевозки грузов, ухудшению их положения, является недопустимыми, подлежат устранению в самое ближайшее время.

 

2. Подтвердить позицию ЦК профсоюза, выраженную в письме от 22 октября 2015 года в адрес Правительства Российской Федерации, по устранению недостатков системы «Платон», предоставления пользователям системы возможности освоить особенности самой системы и внесения необходимых изменений в отношения с заказчиками перевозок с целью, в том числе, компенсирования дополнительных расходов перевозчиков из-за введения платы с «12-тонников», введения возможности «постоплаты», освобождения от платы автомобилей дорожных организаций, занимающихся содержанием и ремонтом автомобильных дорог.

 

3. Предложить Правительству Российской Федерации с учетом ситуации, сложившейся в транспортном сообществе на начало декабря 2015 года, принять следующие меры:
- продлить применение понижающего коэффициента 0,41 при взимании платы до 31 декабря 2016 года;
- установить на период до 31 декабря 2016 года амнистию на уплату штрафов за нарушения, произошедшие по причине несовершенства системы «Платон». Для оценки мотивированного нарушения порядка осуществления платы создать региональные комиссии с участием представителей органов Федерального дорожного агентства, ООО «РТИТС», общественных организаций работодателей и профсоюзов;
- обеспечить «прозрачность» поступления денежных средств от платы за проезд «12-тонников» в ООО «РТИТС» и дорожные фонды.

 

4. Просить Федеральное Собрание Российской Федерации ускорить принятие находящегося в настоящее время на рассмотрении Государственной Думы Российской Федерации законопроекта о внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях, предусматривающих значительное снижение размеров штрафов с водителей и собственников транспортных средств за проезд без внесения платы.

 

5. Призвать транспортное сообщество к обеспечению «прозрачного» ведения деятельности всеми перевозчиками, выведению нелегальных перевозчиков, операторов, ведущих свою деятельность с применением «серых» схем, из сферы автотранспортной деятельности.

 

6. Считать недопустимым снижение социально-трудовых выплат работникам, в предприятиях грузового автотранспорта, дорожного хозяйства, у индивидуальных предпринимателей в связи с введением платы с «12-тонников».

  

7. Призвать членов профсоюза не поддаваться на провокации, пресекать раздающиеся под прикрытием экономических требований призывы к насилию, ущемлению гражданских прав населения Российской Федерации.

 

Председатель Профсоюза В.В.Ломакин

 

Республиканская организация Профсоюза РОСПРОФТРАНСДОР приняла активное участие в выработке указанной позиции Профсоюза.


Кроме того, председатель Рескома Профсоюза Рустам Асадуллин принял участие в телевизионной передаче ТВ-канала "РБК", затрагивающей тему функционирования системы "Платон" в России. В эфир передача выйдет 03.12.2015 в 19.35 на канале РБК.

 

Авторское право © 2011-2012. Все Права Защищены.

created by Web-mangust