Спорам между властями регионов и компаниями, работающими в сфере городского общественного транспорта, скоро придет конец. Раньше отношения между перевозчиками и властью каждый субъект Федерации регулировал самостоятельно. Теперь они унифицированы федеральным законом.

Законопроект "Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом в Российской Федерации" рассматривался Госдумой три года. Ранее правила работы общественного транспорта каждый регион устанавливал самостоятельно, что служило причиной многочисленных конфликтов, а также позволяло местным властям принимать нормативные акты, создававшие привилегированные условия для "дружественного" бизнеса и ущемлявшие всех остальных. Такого больше не будет - с середины июля правила будут едиными для всей страны.

 

Главное нововведение - перевозки "по нерегулируемым тарифам". Теперь владельцы транспортных компаний смогут устанавливать цены на проезд самостоятельно, не учитывая решений тарифных комиссий и не предоставляя никому льгот. С теми же, кто решит возить льготников и придерживаться расценок, установленных муниципальными властями, будут заключаться контракты, в соответствии с которыми такие перевозчики получат государственное финансирование. Количество желающих сохранить социальные тарифы зависит исключительно от возможностей и щедрости местной власти, т. е. от суммы контракта на социальные перевозки. Там, где она будет для перевозчиков убыточной, населению о регулировании тарифов общественного транспорта придется забыть.

Источник: Солидарность