5 июля 2014 года вступили в силу изменения в Положение об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей


  Приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 24 декабря 2013 г. №484 внесены изменения в Положение об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей, утвержденное приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 20 августа 2004 года. Данный приказ зарегистрирован в Минюсте России 10 июня 2014 года.

 

Работа над этим документом продолжалась более 2-х лет. В начале 2012 года Минтранс России с учётом предложений транспортного сообщества подготовил изменения в Положение об особенностях рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей, утверждённое Приказом Минтранса России № 15 от 20.08.2004 г., которые были представлены на согласование в Профсоюз.

 

Наиболее острым, вызвавшим немало споров, был вопрос о возможности введения на предприятиях транспорта графиков работы 2 дня через 2 дня. Такой режим поддерживается многими водителями и руководителями транспортных предприятий, поскольку, по их мнению, он обеспечивает оптимальное время отдыха, полное восстановление трудоспособности и жизненных функций работника.

 

После длительных консультаций с территориальными комитетами Профсоюза ЦК Профсоюза дал согласие на соответствующее изменение редакции Положения.

 

Вместе с тем, многие предложения снижающие социальную защищённость водителей и оказывающих существенное влияние на безопасность дорожного движения, не были поддержаны Профсоюзом.

 

В частности, Профсоюз не согласился с увеличением учётного периода при суммированном учёте рабочего времени, возможности введения суточного графика работы отдельных категорий водителей, исключением обязательности предоставления краткосрочных периодов отдыха в процессе управления автомобилем.

 

ЦК Профсоюза не согласился и с исключением абзаца 3 пункта 13 из текста Положения, которое могло привести к значительному увеличению продолжительности перерыва при разделении рабочей смены на части и к предоставлению этого перерыва в любом, даже удалённом от места дислокации, месте. Не вошли в Положение и другие предложения работодателей, приводящие к фактическому двухсуточному нахождению водителей на работе.

 

Профсоюз, основываясь на мнении территориальных профсоюзных организаций, указал на то, что согласно ст. 106 ТК РФ время отдыха определяется, как время, в течение которого работник свободен от исполнения трудовых обязанностей и которое может использовать по своему усмотрению. А в случае внесения предложений работодателей в Положение, работник будет лишён права выбора места отдыха, что недопустимо.

 

Профсоюзом был внесён ряд предложений, направленных на совершенствование Положения и сохранение социальной защищённости водителей. В частности, было предложено более детально сформулировать п.14 Положения для предоставления водителям возможности, при разделении рабочего дня на части, более эффективно и по своему усмотрению использовать время отдыха. Более чётко были сформулированы понятия о количестве и продолжительности времени перерывов для отдыха и питания.

 

Смотреть приказ Министерства транспорта Российской Федерации от 24 декабря 2013 г. №484 «О внесении изменений в Положение об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей, утвержденное приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 20 августа 2004 г.»